Ремонт БВ
Последовательность работ
Зачистка контактов
- Без снятия контакта
- Заточить конец напильника, чтобы пользоваться им как шабером.
- Снять камеру и оставить весящей на шунтике (аккуратно, проверив что держится), потому что операция быстрая.
- Упереть отвёртку в напильник возле места зачистки, чтобы создать усилие прижатия. При этом можно быстро зачистить на месте, не снимая контакт. Обычно для небольших углублениях в контакте или при срочности.
- Со снятием контакта
- Открутить 3 болта М12 (ключ 17-19 торцевой).
- На наждаке сточить до чистой плоскости, вогнутый сбоку, но горизонтальный и строго перпендикулярный спереди, чтобы линия касания была по всей ширине.
- Заранее включить кнопку "Цепи управления" и подклинить KV40 (или включить рубильник QS5 соответствующей тележки).
- При установке контакта закрутить 3 болта до момента начала прижатия, и отверткой сдвинуть контакт вверх (раствор 16 мм) и выравнить вертикально (напротив подвижного). Затянуть до конца, но учитывая не требуется тянуть до момента срыва резьбы, так как усилие удерживания контакта болтами уже рассчитано с учётом нормального/обычного затягивания, учитывая что материал - медь, она мягкая и легко срывается.
- Включить нажатием на вентиль и проверить плотное прилегание контакта и провал 4 мм сбоку.
- Закрыть камеру, закрепить шунтик.
- Во всех случаях зачистить верхний контакт, сбив медный наплыв как плёнку.
Поставить пружину
- Найти пружину на полу электровоза, так как обычно отламывается крюк пружины и она слетает на пол.
- Отремонтировать сломанную пружину
- Зажать пружину в тисках оставив верхний виток свободный, чтобы выгнуть его в крюк (обратить внимание что витки должны быть в одной плоскости).
- Просунуть между витками отвёртку, чуть отогнуть, просунуть плоскогубцы и загибать виток, при этом остальные витки пружины начнут топорщится в сторону загиба, но их можно удерживать отвёрткой, уперев её в витки пружины (изнутри на противоположной стенке) и давить в обратную сторону..
- Вдвоём легче, так как отгибать одной рукой виток тяжело. В одиночку гнуть правой рукой (потому что правая сильнее), левой - удерживать витки отверткой от выгибания.
- Это приводит к изменению характеристик, но в безопасную сторону, так как усиливается отключение примерно на величину отношения витка к количеству витков обоих пружин, то есть 33+33=64, далее 2000/64 = 31, соответственно ток срабатывания уменьшится на 31А в приблизительно-оценочном вычислении.
- Поставить пружину. Одевается пружина на БВ в два приёма:
- Нужны отвертка и плоскогубцы для снятия шплинтов, если есть шайба-кожух мешающая вставлять пружину.
- Одеть нижний конец пружины. В верхний крюк пружины вставить отвертку и упереть на ось с колёсиком, приподнять отвёртку и скатить пружину на ось (крюк пружины должен смотреть на дугогасительную камеру), постоянно придерживать пружину в сторону оси, чтобы не слетела.
- Осталось одеть на колёсико, для этого поставить отвертку на соседнюю ось (в качестве упора) и плоскостью отвёртки приподнять пружину за крюк (или за верхний виток) чуть выше колёсика, чтобы одеть.
- Если потерялись колёсики (типа шкив), то временно можно поставить шайбы, а между шайбами желательно втулку, чтобы не стачивалась ось.
- Попробовать одеть полиэтиленовой верёвкой, которой связывают мешки. Сделать петлю 15см чтобы рука входила, зацепить за крюк пружины и поднять вверх и одеть.
Отвалился амортизатор, порвало 2 болта М6
При отключении подвижного контакта происходит удар по амортизатору со смещением амортизатора в сторону рамы основания из-за чего ломаются болты М6.
- Для доступа смены амортизатора удобнее снять одну отключающую пружину.
- Очистить БВ от развалившихся частей и включить его. Питание можно взять с провода бл-ки сигнализации БВ (бл-ка справа, контакт верхний слева), но не тот, который теряет питание после включения (кнопка "Сигнализация" должна быть включена). На катушке подать питание слева, там где метка "+", а его клемма на текстолите справа.
- Предотвратить возможное вкл./откл. БВ. Подклинить подвижный контакт, вставив ручку отвёртки между изоляционной панелью сверху и подвижным контактом снизу. Можно отключить питание, чтобы убедится, что отвёртка не вылетит при отключении, то есть исключить придавливание пальцев если кто-то отключит питание БВ или наоборот включит его. Либо изготовить клин из текстолита.
- Собрать регулировочные пластины и резиновую пластину-амортизатор, вставить болты для центровки отверстий, обвязать изолентой на 1 раз, чтобы не рассыпалось. Неидеальное центрирование поможет удерживать амортизатор на болтах при наживлении. При отсутствии или разрушении резинки быстро взять её можно вырезав из диэлектрического коврика.
- Гайки М6 обвязать изолентой на 1 раз (оторвав тонкую ленту изоленты по ширине гайки), и вставить в текстолитовый упор (подбить чем либо), чтобы не выпадали. Как вариант использовать вязкую массу, как на АК-11Б для гаек М6 крепления мембраны.
- Не забывать пластину блокирующую от выкручивания болтов.
- Просунуть текстолитовый упор сбоку ближе к корпусу (подготовить его), просунуть амортизатор придерживая ножом к верху и подкрутить болты М6 в него, пододвинуть текстолитовый упор и вкрутить в него болты. Затягивать не до такой степени, чтобы раздавить резиновый амортизатор. При изготовлении амортизатора использовать выколотку для отверстий, чтобы сделать так что болты будут проходить с небольшим усилием, это облегчит наживление амортизатора и он не будет выпадать. Если оставить старый амортизатор, чтобы он не выпадал нужно его обвязывать с регулирующими вставками немного со сдвигом, проверяя удерживается ли амортизатор на болту до его установки по месту.
- Проверить раствор контактов, так как амортизатор влияет на этот параметр.
Излом пружины тяги бл-вок
Пружина 10 витков диаметром 1,6 мм. Высота пружины 8 см, диаметр 2 см.
Пружину вставить в нижнюю часть и потом заводить верхнюю часть, при это приподнимая тягу вверх. Чашечка предотвращает выпадание пружины. Если не получается вставить под болт, то выкрутить болт, вставить пружину и опять вкрутить болт.
Взаимосвязанные
QF11-QF14