ВЛ80ск, тк


Не работает печь

Последовательность работ

  1. Не работают все печи в кабине - проверить предохранитель F21 (на тр-р T11), нож QS21 обычно не отключают на лето.
  2. Проверить на слух включение KM21, KM22 тумблерами печи "Ступень 1" (печи под ногами), "Ступень 2" (боковые печи).
  3. Проверить тепло, для боковой печи рукой между стенкой и печью, через 4-10 сек после включения.
  4. Если не греет, то:
  5. Если:
  6. Контакт печи зачистить, чтоб уменьшить нагрев контакта и повторное отгорание (ток 12 А).
  7. Нарастить провод, с наконечником и соответствующего сечения. Если их 2, то нарастить каждый, и можно скрутить между собой оба.
  8. Место возможного перетирания (вход провода в кожух) хорошо изолировать.
  9. Быстро проверить наличие тока в печи - вкл/откл печь, если при отключении контактов контактора есть искра, то печи исправны. Нужно 2 человека для проверки. Быстро проверить в одно лицо при холодных печах не более чем через 5-10 сек после включения тумблера потрогать рукой непосредственно сам тен за кожухом, за это время он будет чуть тёплый (это позволит не ждать 5-10 минут нагрева печи).

Проверка в секции ПТО

  1. Если неизвестно какая печь(и) не работает (нет возможности включить), то измерить сопротивление на контакторе KM21 и/или KM22.
  2. Так как между нижними контактами контакторов перемычка, то в замере используется противоположный, а на верхнем контакте нужный провод может быть и справа и слева контактора.
  3. Если сопротивление 4-5 Ом то обе печи подключены; если 8,5 Ом, то одна печь, если "бесконечность", то обе печи в обрыве, и разбирать скорее всего у помощника, обычно там двойные, 2 приходят и 2 уходят к печи машиниста.

После порчи контакторов

В связи с нашествием дикарей контакты лишились серебряных напаек. При этом латунь (медь+цинк 50/50%) выгорает оставляя шлак. Для контакторов печей это критично, так как ток 10А. При этом площадь прилегания уменьшается оставляя оплавления и шлак, а место контактов начинает сильно греться до выплавления пластмассового упора пружины. Последний расплавляется и сковывает пружину и подвижность седла контакта, из-за чего ещё больше выгорает и перестаёт замыкаться.
  1. Худшим встретившимся решением (безграмотной отсебятиной) было выдавить бугры на латуни имитируя контакты реле (или высверливание отверстий и латунные заклёпки). Для такого решения контакты должны иметь определённую твёрдость, при которой контакт выполняет вмятие и его конструкция подразумевает точечный контакт (в реле) или линию (в БВ). У латуни таких свойств в нет и контакт выгорает обратно пропорционально площади (чем меньше площадь тем больше выгорает), то есть изначально площадь составляла 1 см2 (100 мм2), а после выдавливания бугра 1-3 мм2
  2. От безысходности приходится неисправную стойку очистить от расплавленных потёков вплоть до разборки и очистки от пластмассы (вытаскивается пружина, повернуть седло на 90° и вытащить), заменить контакт зачищенным. Если тяга новая, то вытащить пластмассовые упоры (только для контакторов печей), они всё равно расплавятся.
  3. Контакты с большими токами по возможности заменять хотя бы с медными напайками (печи, калориферы).
  4. Нежелательно смешивать медные напайки с латунью, то есть неподвижный контакт с напайкой, а подвижный без и наоборот, так как в этом случае хороший контакт будет испорчен плохим контактом.

Запах изоляции в кабине от печи

  1. Подводящие провода печи должны быть на ощупь холодные. Если провода греются, то зачистить контакт или проверить возможные скрутки проводов возле печи.

Машинисту

  1. Быстрый выход из положения:

Взаимосвязанные

E11-E14, KM21, KM22