ВЛ80с


При запуске вспом. машин отключается ФР


При запуске МВ, а особенно двух одновременно может отключится ФР по причине отключения реле пуска 249. При этом ГВ не отключается, как это бывает при срабатывании 113.

Последовательность работ

  1. Если реле 249 отключилось, то оно отключает 260 (в старой схеме 259), который в свою очередь отключают 125, то есть ФР.
  2. Есть две крайности:
    1. Завышенные характеристики напряжения реле. В этом режиме к ФР долго подключены пусковые резисторы/конденсаторы, а при запуске вспом машин реле может отключиться и отключить ФР
    2. Заниженные характеристики напряжения реле. В этом режиме пусковые резисторы/конденсаторы отключаются от ФР раньше времени, что может остановить ФР, но при этом повышается устойчивость от отключения ФР при запуске вспом машин.
  3. Так как реле 249 нормально включено, а просадка напряжения его отключает, то нужно либо увеличить ток, уменьшив сопротивление, либо уменьшить зазор под якорем, либо ослабить пружину реле. Но каждое из этих 3-х действий имеет разное влияние на напряжение запуска и напряжение возврата. Изменение сопротивления и регулировка пружины влияет на обе характеристики, а зазор под якорем влияет только на напряжение включения.
  4. Не исключено, что при ремонте произошла подмена 249 он был настроен на работу в фазе 3 (с низким напряжением), а теперь работает в фазе 1 (с высоким напряжением). Либо перепутали секции, либо перенастроили на другое напряжение.
  5. Для ремонтника на стенде: обычно эл-воз заходит на ремонт с заведомо работающей аппаратурой. Если приходится сильно перенастраивать реле, возможно нужно при этом сообщить мастеру, записать секцию откуда оно снято и проверить его работу на эл-зе. Эта неисправность чаще всего с выхода эл-за с ремонта.
  6. На электровозах с самодельным реле есть зависимость от напряжения в контактной сети. При низком напряжении реле будет дольше находится в состоянии подключения пусковых резисторов/конденсаторов, а также более чувствительно к запуску вспом машин, то есть будет отключать ФР во время запуска. Отсюда вывод, если настройка происходит при напряжении 30 кВ, то добейтесь, чтобы при включении двух вентиляторов одновременно не произошло отключение ФР.


Для сравнения: реле пуска на ВЛ80ск срабатывает при 300+50В, так как подключено к фазе С2 и С3 (генерируемой), на которых номинальное напряжение 380-400В.
Кстати, в ЭП1 при работающем МК реле KV49, KV50 принудительно переводят реле пуска (A1-KV01) в режим запуска, подключая пусковые конденсаторы (и клапан сброса воздуха из напорной трубы), чтобы МК не остановился от перегрузки со срабатыванием A1-KV01 входя в режим запуска сразу 2-х вспом машин.

Взаимосвязанные

249, 259, 260