Не работает что-то
Последовательность работ
- Обратится к специалисту, чтобы сэкономить несколько часов ненужной работы.
Проверьте:
- автомат
- предохранитель
- воздух
- рабочее положение всех необходимых аппаратов (тумблеров, крана машиниста, блокировки, открытость кранов и т.д.)
Далее:
- идти по схеме, проверяя питание на аппаратах, обычно начиная с легко-доступных мест
- Поиск методом проверки питания цепи деля её на 2 равных участка по количеству аппаратов, позволяет быстрее обнаружить неисправность, чем последовательно проверяя каждый аппарат, так как исключается сразу половина аппаратов. Конечно, с учётом легко-доступности аппаратов
- Исправность участка цепи можно проверить контроллером машиниста, услышав включение аппаратов, выпуск воздуха, включение сигнальных ламп.
Ещё:
- Внимательно ознакомится с условиями возникновения неисправности: на какой секции, при управлении с какой кабины, при каких условиях не работает, а при каких работает. Это сразу сузит участок схемы до конкретного аппарата.
- Поиск осуществлять с наиболее вероятных аппаратов находящихся под частым воздействием (не пытаться изначально искать глубоко зарытую проблему), например контроллер, регулировочный резистор, реле, которое часто теряет провал, кнопку, которую щёлкнет помощник машиниста вместо освещения, ранее упомянутые предохранитель и автомат. Менее вероятно, что провод на рейке открутится и закрутится на другом контакте, хотя если машина с ремонта, то вероятность есть.
- При плавающей проблеме добиться неисправного состояния схемы и проверить лампой-переноской обрыв в цепи. Это случай, когда после зачистки контактов кажущееся исправное состояние через время опять даёт сбой.
Пример анализирования неисправности
Разберём один из примеров логического поиска неисправности, на основе записи в журнале ТУ-152.
Итак запись: "Не работает ручной сброс позиций ЭКГ на секции 2".
Дано:
- Так как указано сброс, очевидно, что набор позиций работает.
- Так как указано "Не работает ручной", то очевидно что автоматический сброс позиций работает.
Автоматический сброс работает через блокировки линейных контакторов 51, 53. Так как автоматический сброс работает, то рассматриваем только цепь параллельную блокировкам 51, 53, так как очевидно что другие блокировки исправны, потому что они исправно работают при наборе и автоматическом сбросе. Так как набор работает, то отбрасываем блокировки 202, 266 и ветвь набора. Остаётся ветвь сброса из блокировок 265 (Н34, Н35), 206 (Н35, Н38). Из логических рассуждений мы пришли к минимуму аппаратов для осмотра, причём к конкретным блокировкам с указанными проводами.
Не всегда условие является точным, исключающим иное, поэтому важно проверить работу во всех режимах и обязательно попытаться воспроизвести неисправность.