ВЛ80с


Осмотр аппаратуры через сетку ВВК



Так как ВВК опломбировано, а в движении ещё и не доступно по очевидным причинам, то выявление неисправности, а также предупреждении о появлении можно выполнить визуальным осмотром.

Район БСА1

  1. Сторона форкамеры, здесь можно осмотреть шунты ЛК на нагрев. Снизу посмотреть есть ли на полу или на кабелях ТЭД капли олова, которые могут капать с нагретых шунтов. Здесь хорошо видно срабатывание блинкеров РП (ближние два)
  2. Центральная дверь. Здесь видно, что ЛК включены по выходу штоков, первые 2 контактора сразу после рубильников ОД. Если загорелась ТД на расшифровочном табло на одной секции и секция доступна для осмотра, то обязательно посмотреть какой контактор отключился, точнее сколько, это поможет быстрее выявить неисправность.
  3. Указатель БП должен вправо (на ФР), если кто-то пытался собрать РТ, то ГВ не включится, пока не переведёшь в "Тяга". Переключатель 49 - крайние верхние замкнуты (средние разомкнуты)
  4. Тр-р ТН (справа от БП) часто отваливается, поэтому смотрим на него и на сварку слева к раме.
  5. Рубильники ТД должны быть включены. Бывает что отключен, а под бл-ку контактора подложена бумажка, чтобы была возможность контролировать отключение других ЛК по показаниям лампы ТД, иначе она горит постоянно. Соответственно можно принять электровоз не зная, что отключен ТЭД.
  6. Блинкер РЗ можно посмотреть снизу со стороны панели 3.
  7. Панель 3. Во время рассогласовки можно нажать поочерёдно якорь реле 255, 266, при этом якорь реле надёжно возвращается в начальную позицию. Можно договорится с машинистом, он ставит контроллер в РП, помощник жмёт 266 происходит набор позиции, машинист видит по лампам 0,ХП и ставит контроллера в ФВ, помощник жмёт 265, происходит сброс. Здесь одновременно видно отсутствие заедание якоря. Можно машинисту выждать пару секунд, чтобы помощник нажал реле 2-3 раза, так как включится реле рассогласовки 202, то повторного набора/сброса не произойдёт.
  8. Контактор 208 осмотреть диамагнитную пластину на якоре (проблема с набором/сбросом ЭКГ).
  9. На РЩ проверить напряжение и зарядку АБ. Тумблер не должен быть в усиленном заряде. Чтобы не ошибиться (бывает перевёрнутым) нужно переключить тумблер туда-сюда, и оставить в положении с наименьшим током.

Район ЭКГ

  1. Уровень масла и температуру, если датчик температуры работает
  2. Оплавления шунтов шин на вспом. машины над панелью 9
  3. Оплавления на полу под выводами ПРА (ближние 2 и дальние 2). Станут понятны последствия движения на не ходовых позициях.
  4. Контактора А, Б, В, Г, если они рассыпаются (у дугогасительного контакта сломалась и вылетела губка, вылетела пружина), то работает только основной контакт, он начинает активно подгорать, а под ними на левой пластине ПРА сверху появляются ошмётки как пепел. Также контактор А, Б визуально видны горизонтальная (неподвижный контакт) и вертикальная (подвижный) медные лужёные поверхности, которые начинают темнеть от перегрева и даже иметь копчёности в тяжёлой фазе подгара. Но в первую очередь появляются ошмётки под контактором на ПРА. Остальные контактора без дугогашения не стоит смотреть. Тяжёлая фаза неисправности - броски тока и соответственно дёргание электровоза при наборе через каждые 4 позиции, так как при размыкании отсутствие бросков обеспечивается тем что 2 контактора размыкаются по очереди, один всегда включен "А" или "Б", и в другой паре "В" или "Г". Если один из контакторов отключен постоянно, а второй иногда отключается для переключения контакторов без дугогашения, то в этот момент и происходят броски тока.
  5. Оплавления на полу под выводами ПРА справа (2 шт)
  6. Подтёки масла
  7. Манометр МН должен показывать давление масла.
  8. На ГВ наличие пружины на включающей катушке, на новом типе ГВ. Иногда (очень редко) откручивается гайка и пружина с шайбой оказываются на полу.
  9. В исключительных случая на панели 2 можно увидеть, что 133 включен (якорь прижат к сердечнику), 202 отключено (зазор под якорем), 194 включен при наборе (контроллер в ФП, РП), смотреть при проблемах набора/сброса ЭКГ.

Район БСА2

  1. До компрессора и после через сетку смотреть, валяется ли толкатель (поршень) из клапана ГР1-ГР3. Редко вылетает, задевает шины под компрессором создавая ГВ-РЗ. Также площадку можно посмотреть через сетку двери в ВВК. Также там может валяться рым-болт или детали МК брошенные после ремонта МК. Мелкие болты (М12 и т.д.) по высоте не могущие задевать шины можно игнорировать.
  2. Через пространство над компрессором посмотреть вертикальность ПР и 436, редко но бывает излом державки и переключатель наклоняется на компрессор удерживаясь проводком "Ж".
  3. Через пространство над компрессором можно посмотреть включены ли контактора ЛК и рубильники ОД.
  4. Панель 1, смотреть блинкер 113, контакты внутри дугогасительных камер контакторов.
  5. Через центральную дверь ВВК смотреть включены ли контактора ЛК (или смотреть со стороны МК), а также состояние блинкеров РП, положения 64, 50.
  6. Через сетку двери стороны форкамеры смотреть в первую очередь верхнее крепление БСА2 (часто ломается). Если его нет, то из-за большой вибрации может быть излом шин, а последствие переброс и выгорание БСА2. Смотреть брызги олова на полу и кабелях ТЭД сигнализирующие о перегревах шунтов.

Дополнительно

  1. Ночью можно осмотреть, есть ли свечения во время переключения контакторов ЭКГ при наборе.
  2. Чтобы увидеть днём работает ли прожектор можно включить яркое освещение кабины и в момент включения тусклого прожектора лампы слегка мигнут.
  3. В кабине проверить напряжение в ЦУ на каждой секции, переключая тумблеры сигнализации, оставляя один включенным.
  4. Обращать внимание на шумы утечки воздуха. Сброс воздуха через предохранительные клапана при работе компрессора, уменьшает производительность.
  5. Если скачет стрелка кА задней секции, а электровоз не дёргается, то это плохой контакт в межсекционной розетке со стороны машиниста.
  6. Утечки в клапане токоприёмника, ВЗ и бл-ке штор могут уменьшать нажатие токоприёмника на провод контактной сети, ухудшая реакцию на изменение высоты.