Осмотр аппаратуры через сетку ВВК
Так как ВВК опломбировано, а в движении ещё и не доступно по очевидным причинам, то выявление неисправности, а также предупреждении о появлении можно выполнить визуальным осмотром.
Район БСА1
- Сторона форкамеры, здесь можно осмотреть шунты ЛК на нагрев. Снизу посмотреть есть ли на полу или на кабелях ТЭД капли олова, которые могут капать с нагретых шунтов. Здесь хорошо видно срабатывание блинкеров РП (ближние два)
- Центральная дверь. Здесь видно, что ЛК включены по выходу штоков, первые 2 контактора сразу после рубильников ОД. Если загорелась ТД на расшифровочном табло на одной секции и секция доступна для осмотра, то обязательно посмотреть какой контактор отключился, точнее сколько, это поможет быстрее выявить неисправность.
- Указатель БП должен вправо (на ФР), если кто-то пытался собрать РТ, то ГВ не включится, пока не переведёшь в "Тяга". Переключатель 49 - крайние верхние замкнуты (средние разомкнуты)
- Тр-р ТН (справа от БП) часто отваливается, поэтому смотрим на него и на сварку слева к раме.
- Рубильники ТД должны быть включены. Бывает что отключен, а под бл-ку контактора подложена бумажка, чтобы была возможность контролировать отключение других ЛК по показаниям лампы ТД, иначе она горит постоянно. Соответственно можно принять электровоз не зная, что отключен ТЭД.
- Блинкер РЗ можно посмотреть снизу со стороны панели 3.
- Панель 3. Во время рассогласовки можно нажать поочерёдно якорь реле 255, 266, при этом якорь реле надёжно возвращается в начальную позицию. Можно договорится с машинистом, он ставит контроллер в РП, помощник жмёт 266 происходит набор позиции, машинист видит по лампам 0,ХП и ставит контроллера в ФВ, помощник жмёт 265, происходит сброс. Здесь одновременно видно отсутствие заедание якоря. Можно машинисту выждать пару секунд, чтобы помощник нажал реле 2-3 раза, так как включится реле рассогласовки 202, то повторного набора/сброса не произойдёт.
- Контактор 208 осмотреть диамагнитную пластину на якоре (проблема с набором/сбросом ЭКГ).
- На РЩ проверить напряжение и зарядку АБ. Тумблер не должен быть в усиленном заряде. Чтобы не ошибиться (бывает перевёрнутым) нужно переключить тумблер туда-сюда, и оставить в положении с наименьшим током.
Район ЭКГ
- Уровень масла и температуру, если датчик температуры работает
- Оплавления шунтов шин на вспом. машины над панелью 9
- Оплавления на полу под выводами ПРА (ближние 2 и дальние 2). Станут понятны последствия движения на не ходовых позициях.
- Контактора А, Б, В, Г, если они рассыпаются (у дугогасительного контакта сломалась и вылетела губка, вылетела пружина), то работает только основной контакт, он начинает активно подгорать, а под ними на левой пластине ПРА сверху появляются ошмётки как пепел. Также контактор А, Б визуально видны горизонтальная (неподвижный контакт) и вертикальная (подвижный) медные лужёные поверхности, которые начинают темнеть от перегрева и даже иметь копчёности в тяжёлой фазе подгара. Но в первую очередь появляются ошмётки под контактором на ПРА. Остальные контактора без дугогашения не стоит смотреть. Тяжёлая фаза неисправности - броски тока и соответственно дёргание электровоза при наборе через каждые 4 позиции, так как при размыкании отсутствие бросков обеспечивается тем что 2 контактора размыкаются по очереди, один всегда включен "А" или "Б", и в другой паре "В" или "Г". Если один из контакторов отключен постоянно, а второй иногда отключается для переключения контакторов без дугогашения, то в этот момент и происходят броски тока.
- Оплавления на полу под выводами ПРА справа (2 шт)
- Подтёки масла
- Манометр МН должен показывать давление масла.
- На ГВ наличие пружины на включающей катушке, на новом типе ГВ. Иногда (очень редко) откручивается гайка и пружина с шайбой оказываются на полу.
- В исключительных случая на панели 2 можно увидеть, что 133 включен (якорь прижат к сердечнику), 202 отключено (зазор под якорем), 194 включен при наборе (контроллер в ФП, РП), смотреть при проблемах набора/сброса ЭКГ.
Район БСА2
- До компрессора и после через сетку смотреть, валяется ли толкатель (поршень) из клапана ГР1-ГР3. Редко вылетает, задевает шины под компрессором создавая ГВ-РЗ. Также площадку можно посмотреть через сетку двери в ВВК. Также там может валяться рым-болт или детали МК брошенные после ремонта МК. Мелкие болты (М12 и т.д.) по высоте не могущие задевать шины можно игнорировать.
- Через пространство над компрессором посмотреть вертикальность ПР и 436, редко но бывает излом державки и переключатель наклоняется на компрессор удерживаясь проводком "Ж".
- Через пространство над компрессором можно посмотреть включены ли контактора ЛК и рубильники ОД.
- Панель 1, смотреть блинкер 113, контакты внутри дугогасительных камер контакторов.
- Через центральную дверь ВВК смотреть включены ли контактора ЛК (или смотреть со стороны МК), а также состояние блинкеров РП, положения 64, 50.
- Через сетку двери стороны форкамеры смотреть в первую очередь верхнее крепление БСА2 (часто ломается). Если его нет, то из-за большой вибрации может быть излом шин, а последствие переброс и выгорание БСА2. Смотреть брызги олова на полу и кабелях ТЭД сигнализирующие о перегревах шунтов.
Дополнительно
- Ночью можно осмотреть, есть ли свечения во время переключения контакторов ЭКГ при наборе.
- Чтобы увидеть днём работает ли прожектор можно включить яркое освещение кабины и в момент включения тусклого прожектора лампы слегка мигнут.
- В кабине проверить напряжение в ЦУ на каждой секции, переключая тумблеры сигнализации, оставляя один включенным.
- Обращать внимание на шумы утечки воздуха. Сброс воздуха через предохранительные клапана при работе компрессора, уменьшает производительность.
- Если скачет стрелка кА задней секции, а электровоз не дёргается, то это плохой контакт в межсекционной розетке со стороны машиниста.
- Утечки в клапане токоприёмника, ВЗ и бл-ке штор могут уменьшать нажатие токоприёмника на провод контактной сети, ухудшая реакцию на изменение высоты.