Места для электродуговой сварки
Список сортирован по частоте изломов, сверху наиболее часто встречаемые.
- БСА2 верхняя державка справа. Должна быть пластина или уголок, крепящийся на болтах, но бобышки отваливаются из-за неправильной конструкции, нет площади прилегания и её выламывает. Надёжно заварить лучше используя горизонтальное ребро, так как колебания горизонтальные, и сломать такое ребро на ремонте будет легче вертикальным движением. Также если всё приготовлено для сварки, можно обратить внимание на П-образные стойки у основания БСА2, они тоже могут лопаться по сварке у корпуса.
- Тр-р ТН возле ТРПШ. Крепится на 2-х уголках. Вертикальные колебания компенсируются 2-мя уголками в вертикальной плоскости, т.е. образуют ребро шириной 15 см, а горизонтальные колебания - горизонтальными плоскостями уголка т.е. ребро 3 см, соответственно заваривать надо преимущественно горизонтальные грани.
- Тр-р ТРПШ. Установлен на тонком стальном листе, который лопается. Заваривать этот тонкий лист почти бесполезно, лучше предотвратить горизонтальные колебания. Можно приварить кусок арматуры к раме БП и крючку ТРПШ слева, предназначенного для зацепа крановых чалок. Также можно на стяжной болт магнитопровода ТРПШ справа прикрутить державку, которую приварить к раме БП, т.е. соединение будет разборным, а также правый уголок рамы БП приварен сверху и соответственно более устойчивый в отличии от левого.
- ПР над компрессором. ПР снимают вместе с рамой на ремонте ТР3 для извлечения компрессора на ремонт, соответственно рама не должна быть приварена к корпусу и возможные рёбра жёсткости не должны мешать откручиванию болтов рамы.
- Рама группового переключателя 436.
- Верхний шарнир двери ВВК БСА2. Излом связан скорее всего с тем, что дверью часто дооткрывают блокирующие пластины. Перед сваркой нужно прихватить шарнир к двери в закрытом состоянии, иначе можно заварить так, что дверь не закроется. При этом заварить как вертикальные, так и горизонтальные грани, а умеючи и с обратной стороны, но так чтобы шарнир не сварить (подвижные части между собой).
- Защёлку двери ВВК. Нужна пластина с отверстием, чтобы заварить внутри отверстия.
- Тр-р 192 (возле МН) и аналогичный рядом (обогрев лобовых стёкол).
- Диэлектрическая пластина якоря контактора 208. На ПТО быстро сменить якорь с разборкой и настройкой контактора не всегда есть время, поэтому быстрый вариант сделать прихватки по торцам. При этом контактор должен быть подклинен (но не включен, магнетизм не даст варить), чтобы придавить диэлектрическую пластину к якорю, катушку прикрыть электрокартоном, якорь заземлить, диаметр электрода не более 3-ки. Даже если снимать якорь, то всё равно либо клепать, либо заварить, так что лишняя работа по съёму и съём требует 2 человека.
- Рама БП сверху-справа и рама панели 15 сверху-справа (она же ВУВ). Очень редкий случай.
- БСА1 державка слева и справа, очень редко.
- БСА державка, на которой забандажированы провода от контакторов.
- Шторы ВВК.
Подручный материал для сварки: стойки разоборудованных тр-ров, арматура, уголки, накладки шунтов, болты (М12), прутки 6-8мм очехления, скобы крепления разоборудованных контакторов ПК.