Не работает калорифер
- Если в температурном датчике обрыв, то включается только низкие обороты двигателя, без нагревательных элементов.
- Снять кожух (4 болта М6) и при включенном включателе "Вкл" проверить лампой-переноской наличие напряжение на обоих выводах температурного датчика. Восстановление сводится к соединению двух пластин вставкой низкотемпературного кусочка олова и расплющивание плоскогубцами
- Нижняя горизонтальная рейка на двигатель, вертикальная слева - нагревательные элементы - 380 В.
- Перед ремонтом проверить предохранители F11-F14 (15 А).
- Проверить температурный датчик можно без контактной сети (то есть в секции ремонта), при этом при включенном включателе "Вкл" и тумблеров "Ступень 1", "Ступень 2" - проверить включение KV57 и KM23, точнее для каждого калорифера свои реле, вот их и проверить.
Не работает 2-я ступень калорифера
2-я ступень кроме увеличения нагрева увеличивает и степень обдува, поэтому кажущаяся одинаковая температура воздуха не является фактором не работающей 2-й ступени, так как если бы она не работала воздух от увеличения обдува стал бы холоднее. Работа сводится к повышению объёма выходного воздуха той же температуры, не исключено что это варьирует для калориферов из-за допусков характеристик по сопротивлению, по напряжению в КС, по напряжению в ЦУ (для двигателей обдува) и может по разному отражаться на эффективности обогрева. Нельзя почувствовать разницу мгновенно, так как нагрев калорифера до полной мощности происходит 2-10 минут. То есть не факт наличия неисправности.
Проверка сопротивлений
- Проверку сопротивлений можно выполнить не снимая крышку калорифера, на реле взависимости от указанного калорифера.
- Проверяем сразу все 3 сопротивления (250 Ом) за раз, между двумя зелёными из таблиц реле (KV57-KV60) и парным контактором (KM23-KM26).
- С37, С51 - помощник, к-1 (KV57, KM23).
- С38, С52 - помощник, к-2 (KV58, KM24).
- С49, С55 - машинист, к-1 (KV59, KM25).
- С50, С56 - машинист, к-2 (KV60, KM26).
- Также при этом можно нажать нижнее реле, сопротивление должно показать 150 Ом (250-100=150), нажать ещё верхний контактор, показание станет 50 Ом (250-100-100=50).
- При проверке не обязательно точно выискивать маркировку, сделав следующее:
- На KV57-KV60 блокировка всегда ближняя, а на KM23-KM26 всегда нижняя. Поэтому прижать контакт мультиметра к KV57-KV60 (любой ближний контакт), а другой на KM23-KM26 (нижний) справа потом слева, далее взять другой контакт на KV57-KV60 и далее поменять контакт на KM23-KM26, в итоге 3 варианта покажут "ничего", а один - 250 Ом. Если сразу показало 250, естественно другие варианты можно не проверять.
- Если показания сильно отличаются или всегда "ничего", то проверить для текущего калорифера все сопротивления отдельно, следующим образом:
- Так как первая ступень не указана как не работающая (тёплый воздух идёт при 1-й ступени), то можно пропустить измерение 1-й ступени на контактах реле KV57, KV58, KV59, KV60 (в таблице эти провода помечены зелёным и красным, но необходимо уточнять по маркировке, так как монтаж не всегда одинаковый, перепутаны могут быть правый с левым, но только для контактов, которые не в паре с С1, так как С1 всегда на внутренней части между двух реле).
- Для 2-й ступени нужно проверить сопротивление 100 Ом между реле (KV57-KV60) и парным контактором (KM23-KM26), которые в обоих таблицах помечены красным. А также 50 Ом между зелёным и красным на контакторе KM23-KM26
- Осмотреть контактора KM23-KM26, чтобы стойка находилась в пазу якоря, наличие провалов.
Калорифер