SP15, SP16
Назначение
Датчик давления масла в компрессоре. Влияет на сигнальный светодиод ДМ и информацию на дисплее.
Схема
Состояние
Замкнут при отсутствии давления масла
Размыкается при давлении 0,8 атм
Расположение
Компрессор
Примечание
При нормальной работе датчика и компрессора запуск компрессора сопровождается кратковременным загоранием ДМ. Обусловлено это тем, что изначально на датчик не подаётся питания, далее при запуске питание подаётся, но после раскручивания создаётся давление и датчик отключает светодиод.
Если ДМ горит постоянно при работе компрессора, это сигнализирует о недостаточности масла в компрессоре или неисправности датчика.
Сменить SP16
Обязательная смена SP16 необходима, когда через него выливатся масло из компрессора.
- Если датчик невозможно повернуть вокруг оси, то открутить Г-образную станину датчика, то есть 2 болта М10 по месту и центральный болт (ключ на 22), который проходит внутри и вкручен в компрессор.
- Если нет фишки для проводов, а вместо неё текстолитовый штуцер, то открутить его по месту (4 болта), внутри провода соединяются через клеммно-болтовые соединения. Сразу пометить провода, прежде чем отсоединить. Проверить мультиметром, какие клеммы замкнутые, а какие разомкнутые, новый датчик также должен быть замкнут на тех же клеммах, этим проверяется начальное исправное состояние датчика и соответствие клемм маркировке.
- Если датчик вкручивается не ровно, то можно подложить прокладку (?), внутренняя фторопластовая прокладка тоже должна быть прижатой.
Маркировка клемм контактов (исполнение 1)
Изначально при неподключенном к источнику давления датчике контакты 1-2 замкнутые, контакты 1-3 разомкнутые. При срабатывании от давления наоборот.
Маркировка в разъёме (исполнение 2)