Математические формулы 2D геометрии
Введение
Ниже вы найдете различные математические формулы. Они должны служить как справочное пособие, а также помочь, преодолеть пробелы в знаниях. Так как без хороших знаний математики, сложные игры и приложения не могут быть реализованы.
Примечание: Вместо знака '^' Пожалуйста, используйте функцию PureBasic POW() из библиотеки 'Math'. 'PI' означает постоянное значение числа "PI = 3.1415...". Пример реализации кода в PureBasic: A = PI*r^2 будет A = PI*Pow(r,2)
Квадрат
l = Длина стороны
e = Диагональ
A = Площадь
U = Периметр
Площадь: А = l^2
Периметр: U = 4*l
Диагональ: e = SQR(2)*l
Пример (Фран)
; Длина стороны квадрата Longueur = 35 ; Корень из 2 #RacineDeDeux = 1.414213538 ; Поверхность Surface = Pow(Longueur, 2) ; или длина * длина (это быстрее) ; Периметр Perimetre = 4 * Longueur ; Длина диагонали Diagonale = Sqr(2) * Longueur ; Для ускорения расчета можно заменить SQR(2) через #RacineDeDeux ;Отображение результата Debug "Длина стороны квадрата = " + Str(Longueur) + " m" Debug "Диагональ квадрата = " + Str(Diagonale) + " m" Debug "Площадь квадрата = " + Str(Surface) + " м?" Debug "Периметр квадрата = " + Str(Perimetre) + " m"
Ромб/Ромбические фигуры
l = Длина стороны
b = Ширина
A = Площадь
U = Периметр
Площадь: А = l*b
Периметр: U = 4*l
Пример (Фран)
; Длина Longueur = 35 ; Ширина Largeur = 23 ; Площадь Surface = Longueur * Largeur ; Периметр Perimetre = 4 * Longueur ;Отображение результата Debug "Длина = " + Str(Longueur) + " m" Debug "Ширина = " + Str(Largeur) + " m" Debug "Площадь ромба = " + Str(Surface) + " м?" Debug "Периметр ромба = " + Str(Perimetre) + " m"
Прямоугольник
l = Длина
b = Ширина
e = Диагональ
A = Площадь
U = Периметр
Площадь: А = l*b
Периметр: U = 2*l+2*b
Диагональ: e = SQR (l^2+b^2))
Пример (Фран)
; Длина Longueur = 35 ; Ширина Largeur = 23 ; Диагональ Diagonale = Sqr(Longueur * Longueur + Largeur * Largeur) ; Площадь Surface = Longueur * Largeur ; Периметр Perimetre = 2 * Longueur + 2 * Largeur ;Отображение результата Debug "Длина = " + Str(Longueur) + " m" Debug "Ширина = " + Str(Largeur) + " m" Debug "Диагональ прямоугольника = " + Str(Diagonale) + " m" Debug "Площадь прямоугольника = " + Str(Surface) + " м?" Debug "Периметр прямоугольника = " + Str(Perimetre) + " m"
Ромбоид/Параллелограмм
l = Длина
h = Высота
b = Ширина
A = Площадь
U = Периметр
Площадь: А = l*h
Периметр: U = 2*l+2*b
Трапеция
a = Сторона 1
b = Сторона 2
c = Сторона 3
d = Сторона 4
lm = Длина медианы
h = Высота
A = Площадь
U = Периметр
Площадь: А = (a+c)/2*h
Периметр: U = a+b+c+d
Длина медианы : lm = (a+c)/2
Треугольник
a = Сторона 1
b = Сторона 2
c = Сторона 3
l = Длина стороны
h = Высота
A = Площадь
U = Периметр
Площадь:
A = (l*h)/2
A = 1/4*SQR (U* (U-2*a) * (U-2*b) * (U-2*c))
Периметр: U = a+b+c
Многоугольник
l = Длина стороны
d = Диаметр вписанного круга
D = Диаметр описанного круга
n = Количество углов
a = Угол центра
ss = Угол вершин
A = Площадь
U = Периметр
Диаметр вписанного круга : d = SQR (D*D-l*l)
Диаметр описанного круга : D = SQR (d*d+l*l)
Длина стороны: l = D*SIN(180/n)
Угол центра: а = 360/n
Угол вершин: ss = 180-a
Площадь: А = n*l*d/4
Периметр: U = l*n
Круг
r = Радиус
D = Диаметр
A = Площадь
U = Периметр
Площадь:
A = PI*r^2
A = PI/4*d^2
Периметр:
U = 2*PI*r
U = PI*d
Сектор Круга
r = Радиус
D = Диаметр
l = Длина хорды
lb = Длина дуги
a = Угол центра
A = Площадь
U = Периметр
Длина хорды: l = 2*r*SIN (a/2)
Длина дуги: lb = PI*r*a/180
Площадь:
A = PI*D^2*a/1440
A = lb*r/2
Периметр: U = lb+D
Сегмент Круга
r = Радиус
D = Диаметр
l = Длина хорды
lb = Длина дуги
a = Угол центра
b = Ширина
A = Площадь
U = Периметр
Длина хорды:
l = 2*r*SIN (a/2)
l = 2*SQR (b* (2*r-b))
Длина дуги: lb = PI*r*a/180
Ширина:
b = l/2*TAN (a/4)
b = r-SQR (r^2-l^2/4)
Радиус: r = b/2+l^2 / (8*b)
Площадь:
A = PI*d^2*a/1440-(l* (r-b))/2
A = (lb*r-l* (r-b))/2
Периметр: U = lb+l
Кольцо
d = Внутренний диаметр
D = Внешний диаметр
dm = Средний диаметр
b = Ширина
A = Площадь
Средний диаметр: dm = (D+d)/2
Площадь:
A = PI*dm*b
A = PI/4* (D^2-d^2)
Потребление памяти изображения
a = Ширина изображения (в Пикселе)
b = Высота изображения (в Пикселе)
биты = Битовая глубина цвета изображения (в битах)
размер = * b * (биты / 8)
Расстояние между двумя точками
(x1|y1) = Координаты xy point № 1
(x2|y2) = Координаты xy point № 2
a = Расстояние между точками
a = SQR ((x1-x2) ^2 + (y1-y2) ^2)
"Смешивание" двух значений
a = 1-е Значение
b = 2-е Значение
v = Отношение (0% - 100%)
e = Результат
e = ((a*v)/100) + ((b* (100-v)) / 100)