ВЛ80ск, тк


Ремонт БВ


Последовательность работ

Зачистка контактов

  1. Без снятия контакта
  2. Со снятием контакта
  3. Во всех случаях зачистить верхний контакт, сбив медный наплыв как плёнку.

Поставить пружину

  1. Найти пружину на полу электровоза, так как обычно отламывается крюк пружины и она слетает на пол.
  2. Отремонтировать сломанную пружину
  3. Поставить пружину. Одевается пружина на БВ в два приёма:

Отвалился амортизатор, порвало 2 болта М6

При отключении подвижного контакта происходит удар по амортизатору со смещением амортизатора в сторону рамы основания из-за чего ломаются болты М6.
  1. Для доступа смены амортизатора удобнее снять одну отключающую пружину.
  2. Очистить БВ от развалившихся частей и включить его. Питание можно взять с провода бл-ки сигнализации БВ (бл-ка справа, контакт верхний слева), но не тот, который теряет питание после включения (кнопка "Сигнализация" должна быть включена). На катушке подать питание слева, там где метка "+", а его клемма на текстолите справа.
  3. Предотвратить возможное вкл./откл. БВ. Подклинить подвижный контакт, вставив ручку отвёртки между изоляционной панелью сверху и подвижным контактом снизу. Можно отключить питание, чтобы убедится, что отвёртка не вылетит при отключении, то есть исключить придавливание пальцев если кто-то отключит питание БВ или наоборот включит его. Либо изготовить клин из текстолита.
  4. Собрать регулировочные пластины и резиновую пластину-амортизатор, вставить болты для центровки отверстий, обвязать изолентой на 1 раз, чтобы не рассыпалось. Неидеальное центрирование поможет удерживать амортизатор на болтах при наживлении. При отсутствии или разрушении резинки быстро взять её можно вырезав из диэлектрического коврика.
  5. Гайки М6 обвязать изолентой на 1 раз (оторвав тонкую ленту изоленты по ширине гайки), и вставить в текстолитовый упор (подбить чем либо), чтобы не выпадали. Как вариант использовать вязкую массу, как на АК-11Б для гаек М6 крепления мембраны.
  6. Не забывать пластину блокирующую от выкручивания болтов.
  7. Просунуть текстолитовый упор сбоку ближе к корпусу (подготовить его), просунуть амортизатор придерживая ножом к верху и подкрутить болты М6 в него, пододвинуть текстолитовый упор и вкрутить в него болты. Затягивать не до такой степени, чтобы раздавить резиновый амортизатор. При изготовлении амортизатора использовать выколотку для отверстий, чтобы сделать так что болты будут проходить с небольшим усилием, это облегчит наживление амортизатора и он не будет выпадать. Если оставить старый амортизатор, чтобы он не выпадал нужно его обвязывать с регулирующими вставками немного со сдвигом, проверяя удерживается ли амортизатор на болту до его установки по месту.
  8. Проверить раствор контактов, так как амортизатор влияет на этот параметр.

Излом пружины тяги бл-вок

Пружина 10 витков диаметром 1,6 мм. Высота пружины 8 см, диаметр 2 см.
Пружину вставить в нижнюю часть и потом заводить верхнюю часть, при это приподнимая тягу вверх. Чашечка предотвращает выпадание пружины. Если не получается вставить под болт, то выкрутить болт, вставить пружину и опять вкрутить болт.

Взаимосвязанные

QF11-QF14