ВЛ80ск, тк


Не включается ГВ



Сначала проверить элементарные вещи:
  1. SF в кабине все включены, особенно SF21 и SF22.
  2. Тумблера "Отключение секции" всех существующих секций вверх.
  3. На манометре ГВ давление не ниже 5,8 атм.
  4. Токоприёмник точно поднялся, то есть включено реле KV44.
  5. Чтобы запитать SA5 для уверенности, что секция точно включена, нужно блокировку SQ1 (367) вниз, включить кнопку "Цепи управления" и реверсивно-режимную ручку поставить в "Т", ручка "Усилие", должна быть в "0".
  6. Если после срабатывания "РЗ", то контроллер нужно поставить в "0", чтобы отключить реле KV1.

Не включается совсем

Проявление

Отсутствует какая либо реакция на нажатие кнопки "Возврат защиты".

Последовательность работ

  1. Зимой устранить заедание KV41.
  2. Зачистить бл-ку КСА. Посмотреть на КСА через сетку ВВК, пружинки ёлочкой в сторону кабины. Бывает не переключаются. Сдвигать КСА.
  3. Не получает питание включающая катушка ГВ при нажатии кнопки "Возврат защиты".
  4. Проверить питание на реле KV44 в проводах Н203, Н204 при включенной кнопке "Главный выключатель". Если нет питания, то не включен SA5 (проверить визуально) или не проходит через контроллер (11-12, 13-14) или выбит SF22.
  5. Опустить токоприёмники, подклинить KV43 и на нём подать питание на провод Н204. Рядом на KV41 проверить провод Н210. Так как отключение включающей катушки ложится на контакт K1 (КСА внутри ГВ) в момент включения ГВ, средняя блокировки из трёх, замкнутый контакт в отключенном состоянии, соответственно больше всех подгорает и его следует чистить (в том числе для профилактики). Осторожно, пружинки вылетают. Кстати, остальные не требуют чистки, так как отключаются без питания и ток незначителен.. Если питание присутствует на обоих концах включающей катушки ГВ, то нет контакта в блокировке SP (АМД) на "землю". Не обязательно проверять на катушке (трудно запомнить расположение клемм), проще подключить лампу к земле, найти плюс на блокировках K1 и земляной провод лампы перенести на клеммы замкнутого контакта SP (АМД), в обоих должна быть "земля", а лампа гореть.
  6. Осмотреть включающую катушку на новом ГВ обламывается шплинт, раскручивается гайка (М8), выпадает пружина и шток.


Выбивает ГВ при включении

Проявление

При нажатии кнопки "Главный выключатель" включается ГВ и сразу выключается. Это понятно по отсутствию звука гудящего трансформатора, отсутствию напряжения на сетевом киловольтметре, по загоранию светодиода ГВ на блоке сигнализации. При этом с учётом, что светодиод РЗ не горит. При нажатии кнопки повторно, эффект тот же - включилось и выключилось.
Обычно это происходит на одной из секций.

Последовательность работ

  1. Нет питание на удерживающей катушке ГВ, при этом цепь на включающую исправна.
  2. Опустить токоприёмник, включить кнопку "Главный выключатель", подклинить KV44.
  3. Повесить заземляющий шунт на главный ввод.
  4. Проверить контакт в блокировке SP (АМД) на "землю". Не обязательно проверять на катушке (трудно запомнить расположение клемм), проще подключить лампу к земле, найти плюс на блокировках K1 и земляной провод лампы перенести на клеммы замкнутого контакта SP (АМД), в обоих должна быть "земля", а лампа гореть.
  5. Очевидно, что на реле KV44 в проводе Н204 питание присутствует, иначе включающая бы не получила питание и ГВ не включилось бы совсем.
  6. Блокировки защиты KV1 (не имеется ввиду срабатывание РЗ, а прохождение), KA7, KA8 всегда включены, так как после срабатывания восстанавливаются. Поэтому приоритет их проверки низкий, в последнюю очередь. Также контакт K2 (РМТ) с низким приоритетом проверки, так как практически всегда замкнут
  7. Проверка по срабатыванию K2 (РМТ) - перекрыть кран КН51 на клапан Y10 токоприёмника, включить перекрытый токоприёмник, включить ГВ, если включится, то значит всё исправно, и причина срабатывания была по превышению тока в ГВ. Если в районе тр-ра слышно как булькает в тяговом тр-ре, то это признак переброса внутри тр-ра, при этом газ образованный перебросом перетекает в расширительный бак вызывая бульканье и при открытии крышки по центру на расширительном баке там виден дымок. Проверить межвитковые замыкания обмоток между собой и землёй. При этом на БСА1 и БСА2 отключить рубильник QS7



Может ли SA5 отключить секцию при тряске во время работы компрессора при отстое на тракционных путях? Нет, так как включенное состояние подразумевает положение роликов блокировок в ямах кулачкового вала, а значит отключение требует заметного усилия. Возможно ли отключение утечкой отключающего вентиля? Нет, так как при пропуске воздуха в рабочую камеру поршня, которая соединена с атмосферой вызовет прежде всего шипение вентиля в атмосферу.