ВЛ80ск, тк


Y5

Назначение

Разгрузочный клапан. Выпускает воздух из цилиндра высокого давления в атмосферу после остановки компрессора. Это облегчает последующий запуск компрессора

Схема

Н245ЖВ цепи контакта КМ14

Тех. характеристики

Тип:Вентиль

Состояние

Включен при выключенном компрессоре, и наоборот

Расположение

Рядом с компрессором

Взаимосвязанные

КМ14, SP6, KV48, схема, Выбивает SF25

Примечание

Когда вентиль включен он спускает воздух с напорной трубы. При осмотре электровоза на ПТО необходимо проверять, чтобы вентиль не был залипшим, иначе компрессор будет качать вхолостую. Если клапан не сбрасывает, то гибкий рукав напорной трубы стоит колом, не пошевелить, а также с улицы можно услышать сброс воздуха. Чтобы быстро сделать сброс можно ослабить гайку медной трубки вентиля, создав небольшую утечку, это будет как калиброванное отверстие на ВЛ80с. Если дует между вентилем и клапаном, то воздуху не хватает силы включить клапан. Часто в обратном клапане небольшая утечка, при этом на ПТО (или при опущенном токоприёмнике) при нажатии штока вентиля слышно как клацает клапан, это подтверждает исправность клапана.

Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек - 4 секции, 68 сек - 3 секции.

Неисправности

Разгрузочный вентиль более всего подвержен неисправности.
  1. Вентиль заедает во включенном положении. Можно повращать шток, но на долго ли это помогает. Если вентиль не отключается, то он сбрасывает закачиваемый компрессором воздух в атмосферу, это слышно снаружи эл-за. Соответственно нет производительности. По возможности сменить вентиль.
  2. При нажатии на шток вентиля слышен металлический стук клапана. Сменить вентиль, так как резинка клапана разбита. Это даже видно через окно в вентиле. Обычно от этого увеличивается ход штока, который должен быть 0,8 мм.
  3. Взбухшая от масла резинка приводит к тому, что клапан почти не нажимается от руки, как бы не имея фиксированных положений. Нажатие сразу начинается с ощущения сдавливания резинки. Сменить вентиль.
Включение вентиля более надёжно, чем выключение. Сила включения намного сильнее чем сила возвращающей пружины. При включении происходит закрытие клапана (в атмосферу) видимого через окно вентиля, соответственно резинка этого клапана более подвержена износу. Выключение происходит с помощью возвращающей пружины.

Если оторван провод на разгрузочном, то проверить исправность обратного клапана. Обрывают провод в случае неисправности обратного клапана, который при заедании сбрасывает воздух с ГР очень быстро, т.е. после откачки, когда вентиль включается и сбрасывает воздух с напорной трубы, в этот момент через обратный клапан напрямую сбрасывается весь воздух в ГР и компрессора снова запускаются. Также при обрыве провода вентиль не сбрасывает воздух с напорной трубы и соответственно отсутствие сброса способствует тяжёлому запуску МК и впоследствии порче двигателя. То есть оторвал провод - выключи МК в коридоре.