ВЛ80с


Поочередно отключаются МВ

При отключении 259 отключение МВ происходит мгновенно всех, но иногда МВ отключаются самопроизвольно по одному с интервалом 1 секунду и с другим интервалом. Рассмотрим 2 случая, когда это происходит.

Причина: Заедание 259

Был случай обрыв провода на питание 259 из-за сильной вибрации МК, при этом у реле заедал шток при отключении. При этом реле 259 теряло питание и при тряски электровоза в движении шток реле потихоньку отключался. Провалы контактов у реле естественно не идеально одинаковые до микрометров и те, которые имели меньший провал отключались раньше. Машинист видит на табло отключение допустим МВ3, через 3 секунды МВ2 и т.д. в разброс. Через некоторое время перезапускает вспом. машины и они опять работают. В данном случае искать болтающийся провод в клемме. Проверить, что панель 8 закреплена.

Причина: Не запускается ФР.

На средней секции не слышно как запускается ФР и МВ. При этом схема новая, где ФР запускается вместе с МВ. При запуске первого МВ происходит одновременный запуск ФР и МВ, но конденсаторов не хватает, чтобы запуститься, при этом на табло гаснут лампы сигнализации ФР и МВ1, далее машинист запускает остальные МВ по очереди и они все гудят на средней секции, все четыре МВ и ФР и через пару секунд они отключаются по ТРТ в той же последовательности, в которой запускались начиная с МВ1. То есть в отличии от предыдущей причины здесь ситуация происходит во время запуска и последовательность отключения строго поочерёдная. Конечно, должно сработать РП 113 уже при запуске МВ2 (ФР+МВ1+МВ2), но что если была запись "Срабатывает ГВ при запуске вспом машин" и слесарь добавил уставку 113, думая, что она занижена? В любом случае нужно находясь в секции электровоза послушать запуск МВ, чтобы определить причину отключения.

Взаимосвязанные

259, МВ, 113