ВЛ80с


Места для электродуговой сварки

Список сортирован по частоте изломов, сверху наиболее часто встречаемые.
  1. БСА2 верхняя державка справа. Должна быть пластина или уголок, крепящийся на болтах, но бобышки отваливаются из-за неправильной конструкции, нет площади прилегания и её выламывает. Надёжно заварить лучше используя горизонтальное ребро, так как колебания горизонтальные, и сломать такое ребро на ремонте будет легче вертикальным движением. Также если всё приготовлено для сварки, можно обратить внимание на П-образные стойки у основания БСА2, они тоже могут лопаться по сварке у корпуса.
  2. Тр-р ТН возле ТРПШ. Крепится на 2-х уголках. Вертикальные колебания компенсируются 2-мя уголками в вертикальной плоскости, т.е. образуют ребро шириной 15 см, а горизонтальные колебания - горизонтальными плоскостями уголка т.е. ребро 3 см, соответственно заваривать надо преимущественно горизонтальные грани.
  3. Тр-р ТРПШ. Установлен на тонком стальном листе, который лопается. Заваривать этот тонкий лист почти бесполезно, лучше предотвратить горизонтальные колебания. Можно приварить кусок арматуры к раме БП и крючку ТРПШ слева, предназначенного для зацепа крановых чалок. Также можно на стяжной болт магнитопровода ТРПШ справа прикрутить державку, которую приварить к раме БП, т.е. соединение будет разборным, а также правый уголок рамы БП приварен сверху и соответственно более устойчивый в отличии от левого.
  4. ПР над компрессором. ПР снимают вместе с рамой на ремонте ТР3 для извлечения компрессора на ремонт, соответственно рама не должна быть приварена к корпусу и возможные рёбра жёсткости не должны мешать откручиванию болтов рамы.
  5. Рама группового переключателя 436.
  6. Верхний шарнир двери ВВК БСА2. Излом связан скорее всего с тем, что дверью часто дооткрывают блокирующие пластины. Перед сваркой нужно прихватить шарнир к двери в закрытом состоянии, иначе можно заварить так, что дверь не закроется. При этом заварить как вертикальные, так и горизонтальные грани, а умеючи и с обратной стороны, но так чтобы шарнир не сварить (подвижные части между собой).
  7. Защёлку двери ВВК. Нужна пластина с отверстием, чтобы заварить внутри отверстия.
  8. Тр-р 192 (возле МН) и аналогичный рядом (обогрев лобовых стёкол).
  9. Диэлектрическая пластина якоря контактора 208. На ПТО быстро сменить якорь с разборкой и настройкой контактора не всегда есть время, поэтому быстрый вариант сделать прихватки по торцам. При этом контактор должен быть подклинен (но не включен, магнетизм не даст варить), чтобы придавить диэлектрическую пластину к якорю, катушку прикрыть электрокартоном, якорь заземлить, диаметр электрода не более 3-ки. Даже если снимать якорь, то всё равно либо клепать, либо заварить, так что лишняя работа по съёму и съём требует 2 человека.
  10. Рама БП сверху-справа и рама панели 15 сверху-справа (она же ВУВ). Очень редкий случай.
  11. БСА1 державка слева и справа, очень редко.
  12. БСА державка, на которой забандажированы провода от контакторов.
  13. Шторы ВВК.


Подручный материал для сварки: стойки разоборудованных тр-ров, арматура, уголки, накладки шунтов, болты (М12), прутки 6-8мм очехления, скобы крепления разоборудованных контакторов ПК.