ВЛ80с


261

Назначение

Вентиль замещения реостатного торможения (РТ) пневматическим при срыве РТ (разборе схемы). Обеспечивает быстрое наполнение ТЦ при срыве РТ.

Схема

Н70ЖОт контроллера торможения, через 268.

Тех. характеристики

Тип:Вентиль

Состояние

Включается при разборе схемы РТ (не контроллером) или при резком переводе контроллера в положение "ПТ"

Расположение

Справа от двери в кабину, самый нижний

Взаимосвязанные

268, 267, 272

Примечание

Для проверки замещения нужно резко перевести контроллер торможения в положение "ПТ", минуя положение "П" (268 не успевает переключиться), при этом должно произойти наполнение ТЦ.

Срыв реостатного тормоза (РТ) подразумевает включение реле 268, то есть отключение хотя бы одного линейного контактора (ЛК) по какой либо причине, а причины - любая блокировка в цепи ЛК, в том числе блокировки в цепи 46, 47, например срабатывание защиты РПТ1-РПТ4 (токи в якоре ТЭД и БТС), РТВ2 (токи в плече ВУВ, в обмотке возбуждения), выключены МВ, а также РВ2 панели ПРП.

Дует клапан или вентиль?

Как определить, дует клапан или вентиль? Перекрыть кран КН21 справа от двери в кабину. Нажать несколько раз вентиль, чтобы спустить воздух. Если перестал дуть, то значит пропускает клапан, иначе виноват вентиль.